Три самых популярных мифа о лифтах
На сегодня огромное количество людей верят в мифы, которые связаны с лифтами. Причина этого - огромное количество книг и фильмов, которые демонстрируют различные глупые ситуации, которые далеки от реальности. Например, спонтанный обрыв троса или же силач открывает руками стальные двери и выпрыгивает из едущего лифта в шахту, после чего цепляется за трубу. Прямо сейчас мы развеем три самых известных и популярных мифа о лифтах.
Миф № 1: Лифт падает вниз после внезапного разрыва тросов.
Вероятность того, что трос порвется сам по себе - равна нулю. Причиной тому является использование 10 милиметровые тросов, у которых сила разрыва составляет примерно 3.5 тонны. На пассажирских лифтах обычно используется три таких троса, на грузовых от четырех и больше! Порвать такое физически невозможно. Однако, если у вас есть оружие будущего, что маловероятно, или просто сильная взрывчатка, то после разрыва тросов нас страхует ограничитель скорости. У этого ограничителя отдельный трос, толщина его, как правило, 7.68 мм. Все зависит от производителя лифтов, где-то он меньше, где-то больше.
Трос крепится с двух сторон - один конец к верху, другой крепится к низу кабины. После того как лифт поехал, одновременно с ним крутится шкивок нашего спасителя - ограничителя скорости. Если лифт движется быстрее, чем необходимо, то происходит стопорение шкивка и вытягивается механизм ловителей.
Ловители работают следующим образом: Клины с обеих сторон прижимаются к рельсам, при помощи которых лифт и ездит. После того, как кабина "попала" на ловители, то можно хоть танцевать, хоть прыгать, она не полетит уже ни при каких обстоятельствах. Также имеются ловители, которые ловят кабину в обе стороны, однако это не разумно, ведь наибольшую опасность представляет именно падение вниз. И это еще не все, потому что существует еще миллион электрических защит, но об этом в другой раз.
Итог: МИФ № 1 - РАЗВЕЯН
МИФ № 2 Во время езды на лифте, двери могут открыться неожиданным образом. Их несложно открыть руками.
Что ж, здесь ситуация ничуть не проще. Рукам двери открыть невозможно, потому что в шахте стоят специальные крепкие замки. Если же вы застряли в лифте, или кто-то из ваших близких людей, то не нужно пытаться открыть руками двери. Можно сделать только хуже и узнать о себе много хорошего от механиков, после того как те откроют двери лифта. Далее имеется электронная защита. На дверях шахты стоит 3 контакта, может быть больше, так и меньше, все зависит от производителя. При пропадании контакта, кабина лифта останавливается и никуда не едет, пока не придет механик и не разберется с ситуацией. Нельзя открывать шахту лифта, - лифт никогда не поедет, если двери шахты открыты.
Перейдем к другому варианту. На дверях лифтовой шахты нет привода. Шахта может открыться только одновременно с кабиной. Как правило, эта система более замудреная, когда есть более простые, понятные и надежные системы. Посередине имеются два контакта. Они нужны для безопасности, а также защиты от умников, решающих открыть двери кабины во время движения лифта. Также имеются специальные отводки, их задача прижимать ролики замка дверной шахте, а их задача - открывать замок. Двери открываются одновременно, поэтому делаем вывод, что без кабины шахта не может открыться ни при каких условиях.
Итог: Миф № 2 - РАЗВЕЯН
Миф № 3 - Лифт сошел с ума! Цепи безопасности.
К сожалению, не все мифы можно развеять, потому что они имеют прямое отношение к реальности. Однако здесь есть некоторые факторы, из-за которых могут начаться проблемы: проблемы с электроникой, срок эксплуатации лифта, а также электромеханик. Механик без достаточного опыта и квалификации может случайно или из-за незнания перекоротить контакты, отвечающие за блокировку, что приводит к плачевным последствиям, например, лифт поедет с открытыми дверями, что подвергает большой опасности людей, находящихся в кабине. Электроника тоже может стать проблемой, практически во всех случаях это приводит лишь к неисправностям. Однако имеется очень небольшой шанс того, что это будет неисправность, после которой жизнь людей будет в опасности. Учитывая электронику в лифтах постсоветского пространства, то шансы можно смело увеличивать.
Старые модели лифтов используют не платы, а реле. Основной их недостаток - это намагничивание. Последствия намагничивания малоприятны: в нужный момент контакт может не разомкнуться и лифт поведет себя совершенно непредсказуемо. Однако на практике такое практически не встречается, если вообще встречается. Электромеханики, несмотря на невысокую зарплату, качественно и ответственно выполняют свою работу, благодаря которой мы можем безопасно ездить в лифте.
К примеру, в Беларуси за всю историю было всего 4 смертельных случаях. Два из которых произошли по вине пассажиров. Они попытались самостоятельно вылезти из остановившегося лифта, вместо того, чтобы нажать кнопку вызова диспетчера. 1 случай был по вине механика, а последний по причине сильного намагничивания реле в старом лифте.
2016.11.26