Жители мегаполисов используют лифт около 4 раз в день. Это вид транспорта, предназначенный для вертикального подъема людей, грузов. В переводе с английского означает «поднимать». Лифтами оборудованы офисные здания, торговые центры, жилые дома, на некоторых станциях метро установлены лифты, подъемники, оборудуют ими частные дома. Пользуясь машинально такого рода благами, современный человек не задумывается об опасности. Иногда – даже забывая о техники безопасности и мерах предосторожности при эксплуатации
Еще египтяне при строительстве пирамид использовали устройства, поднимающие огромные тяжелые каменные блоки вверх. Это одно из самых первых упоминаний о движущемся вертикально транспорте. Пользователи лифтов на сегодняшний день не воспринимают их как что-то опасное. Современные элегантные вертикальные транспортные средства оснащены надежными механизмами. Инженеры компаний-производителей считают, что большая вероятность получить травму на лестнице, чем при использовании лифта. Их работа направлена на повышение безопасности и комфортабельности вертикального транспортного средства. Механические устройства безопасности работают эффективно, поэтому несчастные случаи, связанные с лифтами, редкость.
Между производителями ведется соперничество, сконцентрированное на поиске оригинальных дизайнерских решений. Важно, чтобы ведущие работы в эстетическом направлении не отразились негативно на функциональности, безопасности.
Пользователи бояться обрыва кабеля и падения кабины в шахту, что практически невозможно при должном обслуживании и своевременном ремонте. Кабели высокопрочные, могут выдержать не одну кабину. Крепится она несколькими тросами, которые сложно разрушить, их количество может доходить до восьми. Трос – это прочно переплетенные между собой стальные нити, он может выдержать вес значительно больше, чем вес одной кабины. На смену металлическим канатам приходят плоские, что значительно снижает уровень шума.
Все системы лифтов под контролем обслуживающей организации, проводящей их осмотр и тестируя на работоспособность. Необходимо это делать, чтобы вовремя выявить неисправности и не подвергнуть риску пассажиров, а также своевременное обнаружение поломки и ремонт, позволят продолжить лифту работать в штатном режиме.
Тщательной проверке подвергаются тормоза. В случаи отказа системы во время движения, перестает работать двигатель – срабатывает тормоз-ловитель. Его функция заключается в том, чтобы задержать кабину при падении и зафиксировать. Тормоз находится под кабиной, представляет собой конструкцию из металла. На дне шахты натянут отдельный канат ограничителя скорости. Он соединен с ловителем и движется вместе с кабиной, таким образом вращая ограничитель скорости. Если кабина, движущаяся вниз, превышает скорость, то ограничитель останавливает канат. В свою очередь, под весом кабины приводится в действие ловитель.
Для поддержания в системе равновесия служит противовес, находящийся на другой стороне тросов кабины. Противовес – страховка при аварии, которая не потребуется при правильном пользовании и обслуживании лифта. Если кабина будет падать, а другие устройств безопасности откажут, противовес, падая вниз, способен отправить лифт наверх или замедлить падение. Это не является его назначением и гарантией безопасности.